Автор: Алла Усова, Сергей Малин, Анатолий Вольников Пензенские таксисты не торопятся устанавливать таксометры. На сегодняшний день в управление промышленности, транспорта и энергетики области поступило всего три десятка заявлений на выдачу разрешений на перевозку пассажиров и багажа. По мнению перевозчиков, счетчики могут привести к подорожанию проезда. Чтобы получить хорошую оценку за семестр и в последствии — стипендию, Сергей Урусов должен вовремя пробить карточку и успеть на контрольную. Строгая необходимость заставила студента утром приехать в университет на такси. Однако, цена не устроила. «Слишком дорого, последние деньги отдал! Придется без обеда теперь оставаться. Хоть на контрольную успел, но всё равно как-то обидно», — признался студент Сергей Урусов. Федеральный закон обязал оборудовать легковое такси таксометром. То есть цена услуги зависит уже не от прейскуранта, а от тарифов счетчика: фиксированная сумма за каждый километр и за простой автомобиля. Таксисты с опаской относятся к нововведению и не торопятся устанавливать механизм. За 2 месяца в управление транспорта подали всего 35 заявлений на выдачу разрешений на перевозку пассажиров. По старой системе поездка от Западной поляны до центра Пензы стоит в среднем 90 руб. Чтобы выяснить, во сколько дорога обойдется с таксометром, пришлось провести эксперимент. Условно цена 1 километра — 10 руб. и 2 руб. за простой или при минимальной скорости. Корреспондент проехал 6 км, попал в пробку. Однако, счетчик не остановился. Он продолжил работать и перешёл в режим учета времени простоя, где считаются не километры, а минуты. Таким образом сумма услуги продолжила расти. В результате 7 км пути и 15 минут в пробке по нехитрым подсчетам обошлись в 100 руб. При этом около т300 руб. придется отдать от Западной до Севера. Такая сумма — уже роскошь. Пока частные предприниматели не перешли на таксометры, вместо них некоторые внедрили свою систему. Минимальная стоимость поездки — 100 руб. Включает в себя 4 км пути, далее — 10 руб. за 1 км. «Первоначально было очень много вопросов к нам и к операторам. Сейчас наш клиент, которого мы везем, понимает, за что с него берут деньги», — пояснил директор такси Олег Ерёмин. Пензенцы по-разному относятся к введению таксометров. В управлении промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области по данному вопросу — чёткая позиция. «Предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности таксомоторных перевозчиков показывает, что основания для повышения тарифов в настоящий момент нет», — заявил начальник отдела транспортного обслуживания Алексей Мещеряков. Введение таксометров не позволит водителям обманывать доверчивых пассажиров. На это, собственно, и был направлен закон. Клиент будет уверен, что отдает свои деньги за пройденный километр.
31 октября 2011 20:19
Таксометры не пользуются популярностью у пензенских таксистов
