X
X
X
X
ГлавнаяСтрока на Р24В Пензенском краеведческом музее прошел интерактивный урок в рамках занятий «Путь археолога»

16 сентября 2025 20:47

В Пензенском краеведческом музее прошел интерактивный урок в рамках занятий «Путь археолога»




Ко дню рождения Полесских Михаила Романовича провели интерактивный урок в рамках занятий «Путь археолога». Он проходил в Пензенском краеведческом музее.

За столом было восемь юных любителей истории. Среди них те, кто уже побывал на раскопках и почувствовал себя в роли археолога.

«Я раскопал пряслицу Приволжских булгаров X-XII веков. Это было очень интересно. Это утяжелитель для веретена, чтобы одежду плести», — рассказал ученик пензенской школы №35 Дмитрий Ольховой.

Это второй урок в рамках занятий «Путь археолога».

«Нам рассказывали про археологические экспедиции, которые проходили этим летом и рассказывали про части ваз, которые были найдены на территории Пензенской области», — поделилась ученица пензенской школы №20 Стефания Земскова.

Для Пензенского краеведческого музея известный советский археолог Михаил Полесских является важной исторической фигурой еще и потому, что он был его научным сотрудником.

«Сам он родился не в Пензе. Он приехал сюда в 1947 году. Он был командирован в Пензу, в Пензенский краеведческий музей, и здесь он проработал 30 лет», — рассказал заведующий отделом археологических исследований Пензенского краеведческого музея Ариэль Соболь.

Юные археологи познакомились с биографией Михаила Полесских. Им рассказали об исторических событиях, которые ученый помог полностью раскрыть, а также о его методах работы с археологическими находками.

В витрине с экспонатами — книга отчетов по исследованиям Михаила Романовича, его авторские публикации и личные вещи. В интерактивной части участники урока разыграли сложные ситуации, с которыми сталкиваются археологи на раскопках. Одна из них — когда трудно определить, для чего использовали обнаруженный предмет. Ребята тоже примерили на себя роль исследователей — изучили копии подлинных археологических находок и выявили их этническую принадлежность.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь.

  • /
  • \