Пензенский суд помог водителю троллейбуса добиться досрочного выхода на пенсию. В июле 2024 года мужчина обратился в региональное отделение Фонд с заявлением о досрочном назначении пенсии.
Его стаж работы водителем троллейбуса составил 19 лет 7 месяцев и 27 дней. Однако в назначении пенсии было отказано, так как для досрочного выхода на заслуженный отдых требовалось не менее 20 лет специального стажа.
Сам водитель утверждал, что в его стаж не были включены более 8 лет работы в МУП «Горэлектротранс» Пензы, а также в двух троллейбусных парках Москвы. Он посчитал, что решение Фонда было необоснованным, и обратился в суд.
В ходе разбирательства суд установил, что для назначения досрочной пенсии водителям троллейбуса ключевым фактором является занятость на регулярных городских маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.
«Судом при оценке его занятости в спорные периоды исследовались архивные справки об отработанном времени и начисленной заработной плате, расчетные листки по начислению заработной платы, личная карточка формы Т2, в которых отражено количество отработанных истцом часов на городских регулярных маршрутах с указанием фактического отработанного времени, времени простоя, болезни, отпусков и ремонта.
В результате суд удовлетворил заявленные требования и обязал отделение Фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Пензенской области включить в специальный стаж оспариваемые истцом периоды работы в качестве водителя троллейбуса и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости», — сообщили в пресс-службе судебной системы Пензенской области.
Решение суда первой инстанции было признано законным и обоснованным судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда.







