Стуча колесами по новым рельсам, первые поезда пошли по временной железнодорожной ветке. А рабочие смогли приступить к переустройству путепровода в районе улицы Ерик. Реконструкция объекта требовалась давно. Причем не только для решения транспортной проблемы, с которой постоянно сталкивались жители правобережья. Однополосное движение не справлялось с потоком машин. Под этим мостом регулярно застревали фуры. Плюс к этому сам путепровод вызывал опасение у специалистов.
«Этой конструкции существующей уже за 100 лет. А новые технологии позволят выполнить при помощи буронабивных столбов мощнейшие опоры, которые будут позволять безопасно и долговременно эксплуатировать данную конструкцию. При этом пролеты будут расширены на 4,5 метра в каждую сторону. Соответственно подмостовой габарит изменится, как по ширине, так и по высоте», — пояснил заместитель главного инженера подрядной организации Олег Соколенко.
Первые две балки пролетного строения уже прибыли на объект. В ближайшее время подвезут еще две такие бетонные конструкции. Именно они займут места на новых опорах, после того как рабочие демонтируют старые. И по ним уже весной следующего года должны пойти первые поезда.
Тогда представители подрядной организации смогут приступить к следующему этапу — демонтажу второго путепровода. Там уже пять железнодорожных путей. Здесь строительство временной ЖД-ветки не потребуется. Пока возводят пролетные строения, составы будут следовать по трем оставшимся.
«Теперь, я думаю, работа должна пойти намного легче. Поскольку мы, так сказать по-русски, набили уже шишки. Конечно, здесь работа была выполнена благодаря тесному взаимодействию как строительной организации, так, конечно, и управления железной дороги», — сказал министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев.
Работы на объекте начались в 2024 году. Начальный, пожалуй, самый сложный этап выполнять приходилось в перерывах между движением поездов. Много времени ушло на переустройство контактной сети. Предполагается, что первые автомобили под путепроводом поедут в 2027 году, однако специалисты готовы трудиться быстрее и закончить раньше срока. Все будет зависеть от финансирования.







